Современная музыка, во многом крутиться вокруг эстетики глитчей (glitches), т.е. звуков которые имитируют поломки и глюки музыкальной аппаратуры (или вообще неправильной работы любого устройства или даже живого организма) - проигрывателей, сэмплеров и т.д. Как правило цифровой звук "в оригинале" достаточно сухой и безынитересный и многие поклонники "живой музыки" часто обвиняли адептов цифры в том, что их музыка однообразна, суха и безжизненна.
Зачастую приводят такой пример: гитарист играя на гитаре не может извлечь 2е одинаковые ноты, каждый щипок по струне будет уникален. А если заставить синтезатор сыграть несколько одинаковых нот подряд, то звук будет один в один. То же самое и с ритмом.
Однако! С тех пор технологии значительно ушли вперед, каждое новое поколение электронных музыкантов разрабатывает приемы и техники которые позволяют заставить каждый звук, каждую ноту звучать по разному.
Во-первых это применение длинных цепочек эффектов на каждый синтезатор/луп, которые добавляют произвольные малозаметные модуляции, обогащая звук и делая его более живым. Т.е. обычный слушатель может и не отдавать себе отчет, в том, что же там происходит, но мозг его вполне четко улавливает изменения и дает ощущения целостного и интересного звука.
Так же один из методов который позволяет разнообразить композицию это - глитч звуки (glitch). Т.е. иррегулярные, оторванные от реальности, абсолютно фантастические звуки. Многие жанры EDM/IDM музыки вращаются как раз вокруг эстетики глитчей! В том числе определенные сабжанры драм-н-бэйс музыки, такие например, как микрофанк (microfunk).
Начинающие музыканты зачастую встают в тупик, как??? Как делают такие звуки? На самом деле техник получения глитчей очень много, как правило музыкант использует несколько методов для сэмплирования, затем режет то что получилось на отдельные сэмплы, которые затем можно использовать в треках. Плюс своя коллекция сэмплов помогает сделать саунд более уникальным и узнаваемым. Можно естественно использовать готовые коллекции сэмплов, но если делать самому то есть вероятность сделать гораздо более интересные и близкие для себя звуки.
Не буду зацикливаться на конкретных плагинах, информации по ним в интернете полно, просто расскажу суть некоторых известных мне методов. Хотя если быть откровенным то все они сводяться к тому, чтобы наложить на звук как можно больше эффектов которые этот звук просто уничтожат, и затем посидеть с аудиоредактором, повырезать интересные кусочки.
Делаем глитч. Метод №1
Позже напишу!